Покупка б/у мотоцикла.
Покупка нового мотоцикла иногда достаточно накладная затрата, а вот купить б.у. технику можно абсолютно на любой вкус. Если вы только закончили обучение в мотошколе и выбираете мотоцикл, то мы в RIDE NOW конечно может вам помочь и с выбором, и с доставкой. Когда стоит выбирать б/у мотоцикл:
- Бюджет недостаточен для покупки нового мотоцикла того уровня, который вы себе определили. Например, стоимость, городского нейкида Yamaha MT09 2021 в салоне 10500 евро, а на вторичном рынке модели 15-16 годов стоя тот 7000 долларов. Итого разница в 40% достаточно весома.
- Вы не хотите покупать более доступные Китай или Корейцев.
- Вам не нужен новый мотоцикл)
Есть так же возможность пригнать мотоцикл с Европы, где их выбор гораздо больше.
Итак, покупку советуем разделить на такие этапы как:
- Подготовка.
- Выбор.
- Осмотр мотоцикла.
- Оформление.
Подготовка:
- Определите модель, которая вам нужно. Уже на стадии обучения с мотоинструктором можно об этом пообщаться. Скажу сразу ваши предпочтения могут кардинально меняться – это нормально. Хотели одно, выбрали другое, купили третье.
- Почитайте форумы, сайты и другие ресурсы, посвященные той модели, которую Вы решили приобрести. В любом случае кто-то сталкивался с какими-то проблемами и косяками этой модели. Посмотрите обзоры и особенно обратите внимание на иностранные сайты, т.к. зачастую инфы там в десятки раз больше.
Выбор:
- Посмотрите сколько стоят такие модели на всех ресурсах и площадках в зависимости от годов и состояния. Цена так же зависит от того был ли он куплен в нашей стране или привезен, наличием тюнинга, итп.
- Выберите подходящие варианты и детально осмотрите фото на наличие изменений стоковых деталей и вопросов по внешнему виду. Обратите внимание на качество фото.
- Подготовьте список вопросов продавцу перед звонком.
- Уточните историю покупки, обслуживания, падений, замены любых деталей, причин продажи.
- Если решились идти на осмотр, возьмите другу, а так же, как минимум фонарик, инфракрасный градусник, отвертку, тряпку, толщиномер.
Осмотр мотоцикла:
- Первым делом проверьте документы на мотоцикл соответствие вин, номера рамы, гос номера, владельца.
- Состояние резины, год, протектор.
- Посмотрите на геометрию, стороны должны быть симметричны, ничего не должно болтаться, детали должны быть на месте.
- Обратите внимание выхлопную трубу. Если она погнута или искривлена, это говорит о возможных дтп.
- Колесо не должно «восмерить» и «болтаться» при вращении.
- Проверьте фары на целостность и работоспособность, корпус на наличие трещин и царапин, звуковой сигнал и поворотники.
- Никаких торчащих наружу проводов, синей изоленты и ручных хомутов – вся проводка должна быть скреплена аккуратно внутри мотоцикла.
- Обязательно проверьте топливный бак на наличие ржавчины и вмятин, как снаружи, так и внутри.
- Вокруг герметичных стыков на моторе не должно быть протечек и следов масла и бензина, так же их не должно быть ни под мотоциклом, ни на задней подвеске. Даже если визуально все в порядке, но вы чувствуете запах масла или бензина или масла – значит, где-то все же есть течь. Попробуйте ее найти. Болты так же должны быть слизаны.
- Проверьте уровень антифриза, тормозной жидкости, моторного масла.
- Проверьте цепь и звезды.
- Проверьте клемы аккумулятора – они должны быть чистыми, без окисления и налета.
- Рычаг переключения передач должен при первом нажатии свободно поддаваться, а дальше вы почувствуете переключение передачи.
- Проведите пальцем по перьям вилки, на ней не должно быть масла
- Сядьте на мотоцикл, зажмите передний тормоз и раскачивающими движениями вперед-назад нагрузите передние амортизаторы.
- Проверьте износ колодок и тормозных дисков
- Тыльной стороной ладони дотроньтесь до двигателя – он должен быть холодный. Горячий мотор может скрыть множество внутренних проблем. Потом возьмитесь за выхлопную трубу и «потрясите» байк. Все должно быть надежно закреплено, никаких «тресков» и шумов быть не должно
- Заведите двигатель. Старт должен быть быстрым, обороты не плавать, посторонние стуки отсутствовать. Проверьте равномерный нагрев всех труб коллектора.
Оформление:
Старайтесь приобретать технику с полным переоформлением. Так у вас будет уверенность, что все пройдет чисто и вы станете обладателем мотоцикла по всем канонам закона.
Выбираешь мотоцикл? Обращайся в мотошколу RIDE NOW и мы поможем с выбором и осмотром.