Покупка б/у мотоцикла.

Покупка нового мотоцикла иногда достаточно накладная затрата, а вот купить б.у. технику можно абсолютно на любой вкус. Если вы только закончили обучение в мотошколе и выбираете мотоцикл, то мы в RIDE NOW конечно может вам помочь и с выбором, и с доставкой. Когда стоит выбирать б/у мотоцикл:

  1. Бюджет недостаточен для покупки нового мотоцикла того уровня, который вы себе определили. Например, стоимость, городского нейкида Yamaha MT09 2021 в салоне 10500 евро, а на вторичном рынке модели 15-16 годов стоя тот 7000 долларов. Итого разница в 40% достаточно весома.
  2. Вы не хотите покупать более доступные Китай или Корейцев.
  3. Вам не нужен новый мотоцикл)

Есть так же возможность пригнать мотоцикл с Европы, где их выбор гораздо больше.

Итак, покупку советуем разделить на такие этапы как:

  1. Подготовка.
  2. Выбор.
  3. Осмотр мотоцикла.
  4. Оформление.

Подготовка:

  1. Определите модель, которая вам нужно. Уже на стадии обучения с мотоинструктором можно об этом пообщаться. Скажу сразу ваши предпочтения могут кардинально меняться – это нормально. Хотели одно, выбрали другое, купили третье.
  2. Почитайте форумы, сайты и другие ресурсы, посвященные той модели, которую Вы решили приобрести. В любом случае кто-то сталкивался с какими-то проблемами и косяками этой модели. Посмотрите обзоры и особенно обратите внимание на иностранные сайты, т.к. зачастую инфы там в десятки раз больше.

Выбор:

  1. Посмотрите сколько стоят такие модели на всех ресурсах и площадках в зависимости от годов и состояния. Цена так же зависит от того был ли он куплен в нашей стране или привезен, наличием тюнинга, итп.
  2. Выберите подходящие варианты и детально осмотрите фото на наличие изменений стоковых деталей и вопросов по внешнему виду. Обратите внимание на качество фото.
  3. Подготовьте список вопросов продавцу перед звонком.
  1. Уточните историю покупки, обслуживания, падений, замены любых деталей, причин продажи.
  2. Если решились идти на осмотр, возьмите другу, а так же, как минимум фонарик, инфракрасный градусник, отвертку, тряпку, толщиномер.

Осмотр мотоцикла:

  1.  Первым делом проверьте документы на мотоцикл соответствие вин, номера рамы, гос номера, владельца.
  2. Состояние резины, год, протектор.
  3. Посмотрите на геометрию, стороны должны быть симметричны, ничего не должно болтаться, детали должны быть на месте.
  4. Обратите внимание выхлопную трубу. Если она погнута или искривлена, это говорит о возможных дтп.
  5. Колесо не должно «восмерить» и «болтаться» при вращении.
  6. Проверьте фары на целостность и работоспособность, корпус на наличие трещин и царапин, звуковой сигнал и поворотники.
  7. Никаких торчащих наружу проводов, синей изоленты и ручных хомутов – вся проводка должна быть скреплена аккуратно внутри мотоцикла.
  8. Обязательно проверьте топливный бак на наличие ржавчины и вмятин, как снаружи, так и внутри.
  9. Вокруг герметичных стыков на моторе не должно быть протечек и следов масла и бензина, так же их не должно быть ни под мотоциклом, ни на задней подвеске. Даже если визуально все в порядке, но вы чувствуете запах масла или бензина или масла – значит, где-то все же есть течь. Попробуйте ее найти. Болты так же должны быть слизаны.
  10. Проверьте уровень антифриза, тормозной жидкости, моторного масла.
  11. Проверьте цепь и звезды.
  12. Проверьте клемы аккумулятора – они должны быть чистыми, без окисления и налета.
  13. Рычаг переключения передач должен при первом нажатии свободно поддаваться, а дальше вы почувствуете переключение передачи.
  14. Проведите пальцем по перьям вилки, на ней не должно быть масла
  15. Сядьте на мотоцикл, зажмите передний тормоз и раскачивающими движениями вперед-назад нагрузите передние амортизаторы.
  16. Проверьте износ колодок и тормозных дисков
  17. Тыльной стороной ладони дотроньтесь до двигателя – он должен быть холодный. Горячий мотор может скрыть множество внутренних проблем. Потом возьмитесь за выхлопную трубу и «потрясите» байк. Все должно быть надежно закреплено, никаких «тресков» и шумов быть не должно
  18. Заведите двигатель. Старт должен быть быстрым, обороты не плавать, посторонние стуки отсутствовать. Проверьте равномерный нагрев всех труб коллектора.

Оформление:

Старайтесь приобретать технику с полным переоформлением. Так у вас будет уверенность, что все пройдет чисто и вы станете обладателем мотоцикла по всем канонам закона.

Выбираешь мотоцикл? Обращайся в мотошколу RIDE NOW и мы поможем с выбором и осмотром.