Необычная статья, учитывая то, что она размещена на сайте мотошколы, но я как автор хочу поделиться своим опытом обучения управлению мотоциклом. В 2005-м году, когда я получал категорию А в моем городе не было частных мотошкол, не знаю были ли они вообще в то время, но в основном это были автошколы в которых обучали непосредственно управлению автомобилем ну и понятно дело там вы получали категорию А. Это сейчас в Киеве больше 25 мотошкол.

В обучении много времени уделяли изучению правилам дорожного движения, что не может не радовать, но, когда дело доходило до практических уроков, ситуация кардинально менялась. Практикуясь на категорию Б,, а я сразу открывал А и Б программа была достаточно обширная и рассказывала о технике вождения авто, как правильно держать руль, управление автомобилем в мокрую и снежную погоду итп. Обучение управлением мотоциклом ограничиваюсь изучением органов управления, ну и чтобы ты смог проехать стандартный набор фигур, все. Даже такие банальные вещи как посадка, управление мотоциклом в повороте, как держаться за мотоцикл, куда направлять взгляд, всё это не было в программе обучения. Научился трогаться делаешь восьмерки, круги, проезжаешь по прямой, стартуешь в горку – все молодец мотоциклист готов. Поэтому, собственно, и управлять мотоциклом я учился сам.

Первый взрослый мотоцикл после мопедов и малокубатурки, который мы баловались в школе был Yamaha Fazer 600. То есть вы представляете, человек, который получил права первый раз сел на шести сотку и начал самостоятельно учиться водить мотоцикл. Я где-то час поездил по двору чтобы привыкнуть к сцеплению, а после выехал на дороги общего пользования. Первый светофор, после которого необходимо было стартануть в правый поворот под горку дался мне достаточно сложно в метрах 50 от этого места стояла милиция (тогда ещё) и я три раза заглох перед тем, как продолжить свое движение. На меня косо посмотрели, но не остановили. Была частая путаница с передачами так как не было индикатора передач, и я их не чувствовал. Разгоняясь после первой передачи, частенько включал нейтралку, старался поворачивать, но речь не шла о поворотах на скорости. Первый дни обучения езды на мотоцикле, точно не приносили никакого кайфа. Если честно сказать, то в то время я нахватался достаточно много вредных привычек управления мотоциклом, которые пришлось исправлять гораздо более длительное время, чем я их приобретал и это есть самая большая проблема самоучек.

Когда ты учишься управлять мотоциклом без мотошколы все твои навыки основываются на том, как тебе это удобно делать, а не так как это нужно делать и это самая главная причина, почему так трудно переучиваться. Поэтому количество сезонов, которые отъездил мотоциклист это далеко не всегда говорит о его навыках в управлении мотоциклом. Конечно же он столкнулся уже со многими ситуациями на дороге, но управление самим мотоциклом как техникой у него может быть далеко не на лучшем уровне. Часто самоучек можно определить по поведению в поворотах. Летит пуля по прямой, но как только дело касается поворота скорость сильно уменьшается и человек ведёт себя довольно не уверено. В повороте не получается управлять мотоциклом так как тебе удобно, нужно управлять так как правильно. И как раз вот этих нюансов в управлении мотоциклом достаточно много и без мотошколы тут не обойтись. Я бы даже в корне разделил две цели одна цель — это получить категорию А, вторая научиться управлять мотоциклом на дорогах общего пользования. Как раз для этого и существуют мотошколы.

По факту если задаться целью я могу вас за один день обучить прохождение всех фигур для получения категории А, но вот для получения навыков управление мотоциклом для дорог общего пользования уйдёт гораздо больше уроков. Сколько нужно уроков чтобы обучиться управление мотоциклом, это очень популярный вопрос мотоинструкторам в нашей мото школе. Отвечу так, курс от 10 уроков и больше для того, чтобы выпустить самостоятельно на дороги общего пользования. В мотошколе РАЙТ НАУ (RIDENOW) в городе Киев есть три курса на 10, 15 и 20 уроков, которые подготовят вас к езде на мотоцикле в городском трафике. Также вы можете брать 1, 3 или 5 одиночных уроков.

Курсы обучения вождению мотоцикла построены таким образом, чтобы в кратчайшие сроки, но с максимальной безопасностью для вас обучить управлению мотоциклом для выезда на дороги общего пользования. В управлении мотоциклом частым явлением есть ложная уверенность в своих навыках, которая приводит к ДТП. Этот цикл часто выглядит так, когда вы учитесь управлять мотоциклом вы боитесь, потом страх проходит, вы начинаете ездить быстрее. Как раз после этого этапа начинается ложная уверенность в своих навыках управления мотоциклом, которая может быть связана с тем, что вы начинаете кататься с более быстрыми райдерами или хотите что-либо доказать себе или окружающим. И вот она аварийная ситуация либо небольшое ДТП, либо большое ДТП и вы начинаете опять бояться и продолжайте так ездить пока цикл не повторится снова. Наша задача сделать так чтобы, вы прогрессировали уверено, но постепенно, не действую выше своих навыков.

Приходите к нам в мотошколу RIDE NOW в Киеве, находимся возле Виноградаря и Академгородка, так же недалеко Ирпень и Буча. ТРЦ Лавина.